Консалтинг

Консалтинг – это профессиональные услуги, которые предоставляются корпоративным клиентам для улучшения бизнеса. Консалтинг включает в себя анализ и обоснование перспектив развития того или иного бизнеса. Последние годы в России он получил широкое распространение. Услуги консалтинга используются во всех сферах деятельности.

Консалтинг в сфере недвижимости

Одной из самых развивающихся сфер в бизнесе является недвижимость. Возможность получения высокой прибыли от объекта недвижимости привлекает большое число инвесторов вкладывать капитал именно в этот рынок. Спрос на строительные площади не падает, несмотря на большое количество уже открытых строительных объектов. Это подтверждает, что грамотно продуманный объект недвижимости будет востребован на рынке. Стратегический консалтинг в сфере недвижимости является одним из самых развитых видов консалтинга. Этому способствует большое количество сделок купли-продажи недвижимости и повышающиеся темпы роста застроек. В стратегическом консалтинге нуждаются юридические лица и граждане, которые непосредственно связаны с куплей-продажей, застройками, арендой.

Анализ прибыли. Благодаря стратегическому консалтингу можно проанализировать возможное получение прибыли от тех или иных действия, операций с недвижимостью. При этом анализе учитывается состояние рынка недвижимости, возможное повышение или понижение цен на строительные объекты. Также учитываются возможные риски при новой застройке, либо покупке объекта недвижимости.

Развитие консалтинга

Услуги стратегического консалтинга еще не достаточно развиты в нашей стране. В это широкое понятие входит учет возможных рисков при покупке объекта недвижимости, организация и проведение экспертиз с последующей экспертной оценкой недвижимости. При приобретении земельного участка просчитывается возможная выгода от изменения вида его использования и категории земли. Консалтинг – это новый вид услуг для рынка недвижимости. В западных странах без грамотной консультации специалистов не приступают к возведении ни одного объекта. Только после полученной консультации, разработки концепции будущей застройки начинаются непосредственные работы. И, тем не менее, именно благодаря качественному консалтингу многие современные бизнес-центры построенные совсем недавно быстро начинают обретать популярность среди населения и приносить высокий доход.

Стратегический консалтинг

Это базовый вид управленческого консалтинга, представляющий собой видение и общее описание бизнес-модели, её преимуществ и недостатков в сравнении с основными конкурентами, изучение рыночной ситуации, тенденций производства и потребления сырья и готовой продукции на глобальном и региональном рынках. По сути стратегия — это базовое самоопределение компании, из которого напрямую следуют цели, условия их достижения и средства, которые компания должна для этого использовать.

Маркетинговый консалтинг

Каждая компания стремится управлять рыночным поведением своих потенциальных и актуальных клиентов, давая им множество причин выбрать именно эту компанию именно сейчас и именно для покупки данного товара (услуги). Управление рыночным поведением потенциальных и актуальных клиентов компании представляет собой достаточно комплексную задачу. Решить её можно только внедрив в деятельность компании функцию системного маркетинга, представляющую собой привнесение маркетингового смысла в каждый контакт с потенциальным клиентом и в саму систему предоставления услуг и продажи товаров.

Построение эффективной системы управления (операционный консалтинг)

Проектирование и внедрение эффективной системы управления включает в себя продумывание формулы эффективности бизнеса (системы индикаторов, показателей, на основе которых можно оценивать состояние бизнеса). Также эффективная система управления предполагает наличие оптимальной системы распределения функций, полномочий, ответственности, а также построенной системы мотивации персонала. В ходе управленческого консалтинга оптимизируется система бизнес-процессов, а также структурно-функциональная схема, упорядочивается информационный обмен и документооборот между подразделениями консультируемого предприятия.

Кадровый консалтинг. Развитие корпоративной культуры

В ходе кадрового консалтинга осуществляется подбор кадров, которые могут органично дополнить друг друга по своим деловым качествам, происходит подбор топ-менеджеров, правильное распределение между ними функций и полномочий, формируется команда людей, которые готовы работать вместе в рамках осуществляемого ими бизнес-проекта. В ходе формирования и развития корпоративной культуры управленческие консультанты формируют систему мотивационных и смысловых установок, которые начинают играть в компании роль внутренних норм, которые определяют деятельность сотрудников и дают сотрудникам ценностные и нормативные ориентиры при принятии решений. Кадровый консалтинг — это вид деятельности, включающий в себя комплекс мероприятий по анализу персонала, диагностики юридической и делопроизводственной корректности оформления кадровых документов и предложений по устранению нарушений (кадровый аудит), оценке соответствия профессиональных и личностных компетенций выполняемым обязанностям, уровня лояльности сотрудников и др.

Подходы к управленческому консалтингу

В процессе работы со специалистами и управленцами консультируемой организации управленческие консультанты используют два принципиально отличающихся подхода: рекомендательный и социально-инжиниринговый. Рекомендательный подход состоит в разработке тщательных и профессиональных рекомендаций, которые стали результатом работы экспертов, вовлеченных в консалтинговый проект. Социально-инжиниринговый подход предполагает использование социальных технологий, суть которых — в вовлечении управленцев и специалистов консультируемой компании в процесс консалтинга, в конструирование будущего устройства компании, её системы управления, структурно-функциональной схемы, системы бизнес-процессов и т. д. Вовлечение персонала компании в процесс формирования будущего позволяет решить множество проблем, связанных с лояльностью сотрудников к предложенным изменениям. Сотрудники, принявшие участие в формировании будущего своей компании, охотно соглашаются с необходимостью перемен, и активно участвуют в формировании новой системы управления. При этом наиболее острые и принципиальные позиционные конфликты оказывается возможным разрешить как раз на стадии консалтингового проекта, ещё до начала внедрения. Таким образом, использование социальных технологий существенно повышает внедряемость рекомендаций консультантов. Социальные технологии — это способы формирования команд исполнителей и управленцев, которые могут осуществлять коллективную деятельность с заранее заданным уровнем эффективности. Одна из форм социальных технологий — рефлексивная игра. В решении текущих рабочих задач статус советника может быть ограниченным или абсолютным: от анализа причин и поиска решений до возможности влиять на решение или участвовать в его принятии и реализации. На него может возлагаться обзор ситуации в целом или разработка детального, конкретного, измеримого, согласованного, реалистичного и ограниченного по времени плана действий. Иногда обстановка может потребовать от консультанта личного присутствия непосредственно на объекте, например при ведении переговоров и заключении соглашения. При непосредственном присутствии на объекте ситуация изучается на месте с применением «живого моделирования» и многодневных стратегических сессий, во время которых разработка и внедрение управленческих решений происходит при прямом взаимодействии с персоналом компании. Формирование проекта изменений в таком формате автоматически способствует его внедрению и оптимизации.